Финансовая модель кофейни

Зачем нужна финансовая модель кофейни

Зачем нужна финансовая модель?

Думать или нет?



7 лет преподаю школьную математику тем, кто помладше, и матан студентам-экономистам 1-2 курса.



При разговоре по душам часто слышу:

-Женя, а зачем учить математику? – студенты меняются, вопросы остаются.



Отвечаю, что наиболее здраво ее учить, чтобы логика не страдала. И мозги работали. Чтобы была привычка по жизни думать. Все это правильные слова, но учат ли такой математике в школе?



Дано, решение, ответ или чему учит школьная математика?



Схема простая, но рабочая. Математика учит, грамотно проанализировав, записать исходные данные. Понять, что мы хотим найти – выдвинуть гипотезу на тему «Какой ответ мы ожидаем?». Математика учит и тому, как нужно думать, чтобы прийти к ответу. Верному. А он ведь всегда один, правда?



И да, и нет. Позвольте пару примеров из демо-варианта ЕГЭ. Речь про интерпретацию данных.



Задача 1

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское) и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

Очевиден ответ "8". И на ЕГЭ примут именно его.



Но в условии не сказали, как мы записываем время. Поэтому «…прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток…» можно понять, как «прибыл в 07:50», так и «прибыл в 19:50».



Аргумент в пользу первого варианта: Время отправления дано в виде «23 часа 50 минут». Поэтому мы склонны предположить, что речь идет про 7:50 утра. Но в жизни мы предпочитаем уточнить: утра или вечера?



Задача 2

Весной катер идет против течения реки в 123 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идет против течения в 112 раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).



Чтобы решить задачу, составляем модель. Уравнений – два, неизвестных – две. Все счастливы. Находим икс, находим игрек. Даем ответ. Можно даже не особо задумываться.



НО в школе учат думать линейно: если задача про речку, то катер имеет свою скорость и превозмогает течение, на всех парусах двигаясь со скоростью ????−????, где ???? – скорость катера, а ???? – течения. Пока что все логично, иначе смысла ехать против течения нет.



Но что мешает капитану выключить мотор и тихо-мирно сплавляться по течению со скоростью у? Мешают составители задачи, которые придумали ее так, чтобы по течению катер шел со скоростью ????+????. Иначе число в ответе будет «некрасивое» – т.е. дробь.



В итоге мы имеем вымощенную благими намерениями дорогу. Куда ведет – известно. В ад неумения мыслить не «по шаблону». Благие намерения – научить детей с помощью задачек думать. Реальность – свести все к однозначным алгоритмам, исключив момент принятия решения, анализа, творческого подхода к задаче. Эти навыки на порядок важнее умения решать задачи, слабо перекликающиеся с реальностью. Но в университет берут за баллы по ЕГЭ, а не за умение думать.

https://www.brejestovski.school/

Как решаются проблемы

1. Максимальная эффективность



Наша эффективность выше, чем в любой другой школе. Приходите и проверьте! Мы применяем технологии преподавания, которые совершенствовались год за годом 20 лет. Благодаря им даже на групповом занятии ребенок каждую минуту занимается индивидуально. Каждая минута занятия проходит с пользой. Ребенок запоминает больше, помнит выученное дольше и умеет правильно использовать этот материал. Основатель школы Антон Брежестовский – автор многочисленных книг, учебных курсов, частый гость теле- и радиоэфиров – один из лучших в России специалистов по эффективным методикам образования. И по этим методикам, отточенным за два с лишним десятилетия на тысячах студентов, будет заниматься ваш ребенок.

2. Формула гарантированного успеха



Каждый ученик получает полную "дорожную карту успеха" – список тем и навыков, которыми нужно овладеть, чтобы гарантированно сдать экзамен. Для гарантированного успеха нельзя заниматься "на халяву". Существует совершенно конкретное количество тем для изучения и совершенно определенное количество практических заданий. Наши ученики занимаются по этой формуле гарантированного успеха.

3. Полный контроль прогресса



После каждого занятия мы даем вам полный отчет об уроке –время прихода и ухода ученика, сколько тем уже пройдено, эффективность занятия (процент правильно выполненных заданий) и прогресс вашего ребенка на фоне остальных. Вы всегда будете обладать полной информацией об успеваемости вашего ребенка.

4. Настоящая мотивация



На наших занятиях – атмосфера творчества и позитива. Мы достигаем результата через мотивацию, а не через критику. Успехи ученика никогда не останутся незамеченными – его всегда похвалят, мотивируя на дальнейшую работу. А ошибки не будут бесполезно критиковаться – вместо этого будет дан четкий план их исправления.

Получите презентацию для партнеров
Имя
E-mail (для материалов)
Телефон (для уточнения деталей)
Номер помещения, город, тип локации и ваши комментарии
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных
данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda