Ломаем стереотипы:
открываем кофейню
в торговом центре на окраине

Открытие Jeffreys в
Бутово Молле

Рост Новой Москвы и
низкая конкуреция

В мае мы нашли любопытный торговый центр, который до того был обделён вниманием сетевых игроков, — Бутово Молл. Возможно Южное Бутово ассоциируется с неблагополучием и одноименной передачей, но мы полагаем, что конкуренты просто не верят, что в торговом центре на окраине Москвы можно что-то зарабатывать. Мы ломаем стереотипы — низкая конкуренция и активная застройка Новой Москвы станут хорошим подспорьем.

Мы не фанаты торговых центров — стрит-ритейл подушевней — но с нашей концепцией «качественная попса» и ориентацией на показатель ROI (доходность на инвестиции) они показывают лучшую окупаемость. Да, гораздо больше бюрократии (об этом ниже). Да, намного выше стоимость открытия. Да, жестче конкуренция. Но предсказуемость, стабильность и платежеспособность трафика делают дело.

Нас привлекло ещё и расположение кофейни внутри торгового центра: возле центрального атриума, ключевого эскалатора и ключевых генераторов трафика — Uniqlo и Спортмастера.
дизайн-проект кофейни в торговом центре Бутово Молл
Дизайн-проект кофейни Jeffreys в торговом центре бутово молл

Бюрократия торгового центра

Переговоры по договору аренды длились полтора месяца, что приемлемо. После ремонта число бюрократических проблем только прибавилось.

Так нам не прислали чёткие требования по пожарной безопасности — пришлось их буквально выбивать с боем (похожая ситуация произошла позднее с маркетинговой политикой). Требования оказались много выше, чем в торговых центрах класса, А (вроде ТРЦ Columbus), но что делать, мы  начали их придерживаться. Затем требования облегчили, мы вздохнули с облегчением, но зря — перед открытием отдельная комиссия проверяла помещения, и вновь вернула те требования, которые были на старте.

Мы едва не отложили открытие на 2 недели из-за маленькой подсобки, в которой хранится хозяйственная утварь — там не было отдельных пожарного крана и датчиков дыма. Найти выход из ситуации удалось благодаря строительной бригаде, которая уже работала в данном Бутово Молле. Мы с администрацией ТЦ сошлись на гарантийном письме. Кофейня открылась вовремя, а пожарный кран и датчик дыма появятся в течение ближайших 14 дней. Точнее, ночей, чтобы не мешать работе торгового центра.

В нашем случае было повышенное внимание связано с центральным расположением кофейни, но все равно ситуация нервировала. В конце работы над Jeffreys мы считали, что пробежали Iron Man.

Бюджет на открытие составил 3 500 000 рублей. Было бы меньше, если бы не специфические требования к рольставням, которые увеличили смету на 400 000 рублей.
КОФЕЙНЯ НА 28 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОСАДОЧНОЙ ЗОНОЙ
Кофейня на 28 квадратных метров с дополнительной посадочной зоной на 17 метров

Дипломатия

Некоторые проблемы требуют в решении дипломатического подхода. В случае с торговыми центрами это согласования с охраной. Поставщики нередко опаздывают, позднее мы договариваемся о компенсации в товарном виде, но в моменте ничего не остается как открыться и обслуживать гостей, дабы не потерять выручку и нарваться на штрафы.

В 8:30 доступ к дебаркадеру закрывается, и иногда работники вынуждены нести часть доставок в пакетах, забирая их в погрузочной зоне. Охрана может закрыть на это глаза, ведь пакеты никому не мешают, но может и формально сказать: «Молодые люди, доставки запрещены, разворачивайтесь». Андрей Гурин, наш операционный директор, познакомился с охранниками, пригласил их на кофе, спокойно пообщался. Теперь те приветливы с бариста, пропускают без проблем и заходят в кофейню во время перерыва.
МЕНЮ КОФЕЙНИ JEFFREYS С ПРЕМИАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ
Меню кофейни jeffreys
с премиальной ценовой политикой

Привлечение людей на
открытие кофейни

То, что хороший продукт сам себя продаст, — это правда, но к тому моменту, как это произойдет, вы обанкротитесь. Поэтому мы предпочитаем заниматься активной рекламой заранее:)

Впервые за историю сети мы сделали ключевую ставку в продвижении на онлайн (неудачно). Начали с таргетинга вконтакте: за две недели до официального открытия мы продвигали рекламные объявления на жителей Бутово и ближайшего Подмосковья. Также было несколько размещений на ресурсах вроде сайта торгового центра или пабликов вконтакте про Бутово.
РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОФЕЙНИ ВКОНТАКТЕ
пример рекламного обЪявления
для продвижения кофейни
Далее, 27 октября, последовало официальное открытие. В первый раз пришло очень мало гостей, поскольку мы не позаботились о правильной организации: не там поставили промоутеров (поток шёл мимо), раздали не те листовки (просто про открытие, без информации о скидках) и сломали аудиоколонку, без которой невозможно было устроить праздничное настроение. Будем честными, мы сделали слишком большую ставку на онлайн-продвижение, которое не сработало.
10-го ноября мы устроили перезапуск кофейни: переставили промоутера, переделали флаер, добавили веселого лося, от которого ни один ребенок не уходил без шарика.

Также мы поучаствовали в ряде мероприятий торгового центра, которые пришлись на этот же день, например, в розыгрыше призов на шахматном турнире. Выручка составила 44 948 рублей, что неплохо при аренде в 180 000 рублей в месяц.

Да, мы еще не добрались до зоны прибыли, но спустя полтора месяца работы добрались до 80-90% окупаемости. По предварительному плану 100% заведение достигнет в течение еще 4 месяцев, так что посмотрим.

Дорогие друзья, ждем вас на фирменную Аляску и имбирный раф в торговый центр на окраину Москвы!

Адрес кофейни:
Торговый центр Бутово Молл
Пос. Воскресенское, Чечёрский проезд, 51

Адреса прочих кофеен можно посмотреть здесь: jeffreys.ru/adresa

Читайте далее:

Made on
Tilda